Джо Дассен. Биография - 6

Джо Дассен и Сальваторе Адамо.

В начале 1967 года первый раз начал работу фестиваль МИДЕМ. Это мероприятие было направлено на поддержку музыкантов и студий звукозаписи и должно было пройти в Каннах. Музыкальный мир настороженно отнесся к новому начинанию, а Дассен и Пле решили отправиться на фестиваль и поддержать его. Вместе с женами они отправились в Канны, где и поселились на яхте, взятой напрокат. На МИДЕМ приехало много неизвестных талантов, среди которых был и Джо Дассен.

Как только пресса узнала, что на фестивале присутствует сын знаменитого Жюля Дассена, журналисты от различных изданий поспешили к нему за интервью. Однако Джо не обрадовало такое внимание к своей особе, и он отказал журналистам в интервью. Вместо этого Дассен решил помочь в представлении артистов из Франции на МИДЕМ. Прекрасное знание языка, презентабельная внешность сделали Джо Дассена необыкновенно популярным на фестивале, причем добиться успеха он смог даже без выступлений.

Композиция "Excuse Me Lady" успешно продавалась, а Жак Пле думал о следующих высотах для Джо. В Каннах Джо собирался встретиться с Анри Сальвадором, чтобы подарить ему одну из старых песен, когда-то сочиненных им вместе с Томасом и Рива. Узнав об этом, Жако попросил напеть ему мелодию. Дассен взял гитару и начал петь. Как только Жако услышал первые такты песни "Les Dalton", он понял, что новый хит для Джо Дассена найден. Ковбойская мелодия, живое и выразительное исполнение имели отличные перспективы.

Однако Дассен заартачился, считая "Les Dalton"слишком легкомысленной для себя и наотрез отказывался исполнять ее. Тогда Пле указал ему на пункт в контракте, где было записано, что одну ковбойскую песню Дассен может записать, параллельно убеждая в том, что "Les Dalton" обязательно станет хитом. Сила убеждения Пле подействовала на Джо Дассена, и он согласился сделать запись.

Новую пластинку было нужно рекламировать, и лучше всего - на концертах. Но Дассен, который еще не забыл свой провал в Брюсселе, не рвался выступать на сцене. Пле пригласил для Джо антрепренера Чарли Маруани, который сделал интересное предложение: выступать вместе с Сальваторе Адамо. И вот Адамо и Дассен отправились в город Вир, где Дассену предназначалось выходить на сцену в первом отделении. Публика Вира приняла Джо тепло и дружелюбно, все выступления прошли очень хорошо. Устроитель концерта, видя успех мероприятий, увеличил Дассену гонорар за каждый из выходов.

С наступлением весны, в апреле, Пле и Дассен отправились в Лондон для записи музыки к четырем новым песням. Голос Дассена, как обычно, был наложен в Париже. Песенка о ковбое была записана в атмосфере всеобщего веселья, которому немало способствовал Жак Пле. Он все время показывал актеру, который исполнял роль шерифа, как должен звучать текст. Бормотание Пле было просто уморительным, оно и осталось в записи. Главную сторону пластинки украсила собой песенка о ковбое.

С этой пластинки Дассен начал сотрудничать с новым автором, Клодом Лемелем. Они познакомились на одном из вечеров талантливой молодежи, который стал началом долгой дружбы. В мае 1967-го года песенка "Les Dalton" вышла на пластинке. Это был последний диск супер-45 для карьеры Джо Дассена и последняя песня, написанная и исполненная в комической манере.

Хотя для других исполнителей Дасссен и сочинял впоследствии нечто подобное, сам он решил петь другое. Пле был вполне солидарен с Джо в этом вопросе, полагая, что его подопечный "созрел" для более серьезного репертуара. В то же время, Дассен мечтал о песнях, которые могли бы надолго запомниться публике.

Чтобы разнообразить свой репертуар, Джо включил в него песню американского музыканта "Ode To Billy Joe" Бобби Джентри. Жан-Мишель Рива сделал ее перевод, и Billy Joe была заменена на "Marie-Jeanne". Эта песня должна была быть записанной на первой стороне, а для второй Пле припас веселую песенку "Tout bebe a besoin d'une maman", немного напоминающую характером ковбойскую. Музыку к песням записали в лондонской студии, и уже в середине осени Дассен смог наложить запись голоса в Париже. Но выход пластинки откладывался. Долгожданный диск вышел в свет только в ноябре. Как ни странно, лирическая песня "Marie-Jeanne" не вызвала у публики восторга, зато "Tout bebe a besoin d'une maman" с удовольствием крутили на радио. Однако Джо Дассен ждал от выхода пластинки гораздо большего, поэтому был огорчен прохладным приемом. И все же работа над новым альбомом продолжалась. Для него Лемель написал две песни, которые должны были понравиться слушателям. В ноябрьские праздники 1967 года пластинка увидела свет.

Hosted by uCoz